семейный детский сад ГБОУ СОШ 587 ДО №1
Экспериментируем и развиваемся с детьмиИнновационная модель развития дошкольников: опытная и исследовательская деятельность водой• Пошеченкова А.Б., воспитатель
Цель: расширить познавательную активность и знания об агрегатных состояниях воды у детей дошкольного возраста путем экспериментальной деятельности.
Задачи:
1) развитие мыслительных процессов; • 2) развитие мыслительных операций; • 3) освоение методов познания; • 4) развитие причинно-следственных связей и отношений
Планируемый результат:
Дети обожают исследовать все вокруг. Познание окружающего мира- это главная цель их активной деятельности. Путем наблюдения, ощупывания, логических выводов, запоминания увиденного и услышанного и тд ребенок развивает свои умственные способности. С помощью игрушек и предметов вокруг, опытов, проводимых над ними у ребенка складываются самые основные представления о мире. Самым важным методом исследования можно назвать эксперимент (опыт). Детям на практике совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать.
В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с новыми незнакомыми ему предметами и явлениями природы. Попробуем разобраться в некоторых вопросах на примере простой воды.
Структура: • Постановка задачи • Организация хода экспериментирования • Выдвигаем предположения • Проверяем с помощью имеющегося «оборудования» • Анализируем и делаем вывод по результатам.
Ход занятия Кто знает, откуда берется вода? Кто знает, откуда берется вода?
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Материалы и оборудование:
1) В прозрачную банку нальем горячей воды и закроем ее сверху пленкой. В углубление крышки положить несколько кусочков льда. Можно увидеть, что внутри банки появляется облако: тот пар, который поднимается от горячей воды и остывает на поверхности сосуда, соприкасаясь со льдом. На внутренней стороне пленки начнет накапливаться жидкость и каплями падать вниз. Дети видят в банке не только образование облаков, но и дождь. 2) Вода не имеет формы
3).Вода прозрачная.
4) В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются
5) Чтобы узнать, как расширяется вода во время замораживания, нальем воду в чашку и поставим в морозилку. После замораживания уровень воды в емкости поднимется. 6) Цель следующего опыта – увидеть, как повышается уровень воды, если положить в нее предметы. В стакан наливаем воду, но не до конца. Берем камешки, которые они будут кидать в стакан до тех пор, пока легкие предметы не перельются с водой через край.
Вывод: таким образом, ознакомление детей с неживой природой в процессе проведения экспериментов формирует жизненно значимый опыт и способствуют снижению зависимости детей от посторонней помощи, обеспечивает их адаптацию в социальной и природной среде. Так, играя, они получат свои первые уроки по физике. А теперь приглашаю всех в театр Сказка “Про золотую рыбку” на новый лад Жили-были Старик со Старухой в старой ветхой землянке. Не было у них ничего , кроме старого колодца. Пошел однажды Старик на море, закинул невод, и попалась в него Золотая рыбка. Только хотел ее Старик домой отнести на ужин, как взмолилась рыбка: «Старче, отпусти меня на волю, любое желание твое исполню». Но не стал он у рыбки ничего просить, так отпустил в море синее. Вернулся домой и рассказал бабке, какую диковинную рыбку удалось поймать, что не стал он с нее ничего просить, когда та предлагала. Взбесилась старуха, начала браниться: «Дурачина ты, простофиля, не мог у рыбки кран в избе попросить сделать? Пошел Старик на море, кликал рыбку. Приплыла она, и сказал ей старик, что Старуха его сварливая недовольна. Просит кран в избушке сделать. «Ступай домой, будет у нее кран,» -сказала рыбка. Вернулся Старик, смотрит, а старуха уже в доме под краном и посуду моет ,и стирает. Но прошло время, еще пуще злится Старуха. На Старика кричит и ругает на чем Свет стоит: «Ступай к рыбке и скажи, что хочу дворец изо льда, да пусть поторапливается!» Пошел Старик к морю, а там шторм, черным-черно. Приплыла к Старику рыбка, выслушала его и молча уплыла. Долго стоял еще Старик у воды, но так и не дождавшись, пошел домой. Видит, а дома его нет, а вместо него дворец стоит ледяной. Прогнала Старуха деда в старый сарай, а сама легла во дворце спать. А наутро, проснувшись, оказалась в большой луже, а дворца и след простыл. Вот и сказки конец, а кто слушал-молодец.
Задание: придумать детям новую сказку с описанием свойств воды. 22 мая 2014 в 19:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.