семейный детский сад ГБОУ СОШ 587 ДО №1
Детям об эмоцияхЭмоции: 1) грусть-эмоциональное состояние человека, когда он чувствует уныние и печаль. Человек грустит, когда чувствует какую-то неудовлетворенность или обиду. 2) Страх-неприятное ощущение от опасности. Он имеет много оттенков от испуга до ужаса. Частое проявление страха называют трусостью. Страх полезен, так как предупреждает нас об. Опасности. 3) Радость- положительная эмоция, возникающая, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни. Поводов для нее много, но есть люди, не умеющие радоваться, и все события в жизни воспринимают негативно. Это- пессимисты. А кто радуется даже мелочам- оптимисты. 4) Злость- эмоциональное состояние человека, при котором он испытывает раздражение и гнев. Это очень разрушительное чувство, человек становится нетерпимым к другим людям и разрушает сам себя. Нужно научиться управлять этой эмоцией и прощать людям их оплошности. 5) Спокойствие – состояние , при котором не возникает тревоги, сомнения, это доверие к жизни и окружающему миру, доброжелательное и дружелюбное отношение к людям.
Цель занятия: объяснить детям, что такое эмоции, откуда они возникают, как они выражаются, как ими управлять.
Задачи: • научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; • рассказать о способах выражения эмоций; • воспитать умение управлять своими чувствами и эмоциями. Структура занятий: Каждое занятие состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключительная часть. - Во вступление входит приветствие, включающее детей в работу; организация непосредственной деятельности. - Основная часть определяется содержанием темы, рассматриваются определенные эмоции. - Заключительная часть – снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия.
Ход:
1-й этап: Знакомимся с эмоциями. 2-й этап.: Учимся распознавать и давать оценку эмоции. 3-й этап: В ходе беседы даем варианты разрешения конфликтов. 4-й этап: Учимся уметь управлять своими эмоциями. 5-й этап. Итог
Итог: • дети научились замечать и осознавать факт зарождающейся эмоции.
• подробное изучение эмоций позволило детям правильно трактовать чувства и соответственно реагировать. • распознавание эмоций помогает решить многие проблемы и благоприятно влияет на психическое состояние детей дошкольного возраста. Таким образом, можно сделать следующий вывод: развитие ребенка тесно связано с его внутренним миром. Эмоции являются показателем состояния ребенка и его отношения к окружающей среде, что позволяет правильно и своевременно определять направление его дальнейшего развития.
22 мая 2014 в 19:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.