семейный детский сад ГБОУ СОШ 587 ДО №1

Детям об эмоциях

Эмоции: 1) грусть-эмоциональное состояние человека, когда он чувствует уныние и печаль. Человек грустит, когда чувствует какую-то неудовлетворенность или обиду.

 2) Страх-неприятное ощущение от опасности. Он имеет много оттенков от испуга до ужаса. Частое проявление страха называют трусостью. Страх  полезен, так как предупреждает нас об. Опасности.

3) Радость- положительная эмоция, возникающая, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни. Поводов для нее много, но есть люди, не умеющие радоваться, и все события в жизни воспринимают негативно. Это- пессимисты. А кто радуется даже мелочам- оптимисты.

4) Злость- эмоциональное состояние человека, при котором он испытывает раздражение и гнев. Это очень разрушительное чувство, человек становится нетерпимым к другим людям и разрушает сам себя. Нужно научиться управлять этой эмоцией и прощать людям их оплошности.

5) Спокойствие – состояние , при  котором не возникает тревоги, сомнения, это  доверие к жизни и окружающему миру, доброжелательное  и дружелюбное отношение к людям.

 

Цель занятия: объяснить детям, что такое эмоции, откуда они возникают, как они выражаются, как ими управлять.

 

Задачи:

• научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;

• рассказать о способах выражения  эмоций;

• воспитать умение управлять своими чувствами и эмоциями.

Структура занятий:

Каждое занятие состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключительная часть.

- Во вступление входит приветствие, включающее детей в работу; организация непосредственной деятельности.

- Основная часть определяется содержанием темы, рассматриваются определенные эмоции.

- Заключительная часть – снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия.

 

Ход:

 

1-й этап:  Знакомимся с эмоциями.

2-й этап.: Учимся распознавать и давать оценку эмоции.

3-й этап: В ходе беседы даем варианты разрешения конфликтов.

4-й этап:  Учимся  уметь управлять своими эмоциями.

5-й этап. Итог

 

Итог:

• дети научились замечать и осознавать факт зарождающейся эмоции.

 

• подробное изучение эмоций позволило детям правильно трактовать чувства и соответственно  реагировать.

• распознавание эмоций помогает решить многие проблемы и благоприятно влияет на психическое состояние детей дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: развитие ребенка  тесно связано с его внутренним миром. Эмоции  являются  показателем состояния ребенка и его отношения к окружающей среде, что позволяет правильно  и своевременно определять направление его дальнейшего развития.

 

 
22 мая 2014 в 19:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.